Если машины захватят мир, что станет с людьми?

Сейчас популярны темы цифровых коммуникаций, автоматизации и аугментики, искусственного интеллекта. Но что будет с людьми, если бизнес откажется от зданий, отделений и цехов, которым эти люди нужны? Крис Скиннер рассуждает о том, что станет с работой для людей в современном мире автоматизации?

Вопрос интересный, и он постоянно всплывает от одной индустрии к другой. Если не будет ферм, фабрик или офисов, где будут работать люди? Это вопрос не столько географии рабочего места, сколько самой востребованности человека.

Работы меняются, как и сама жизнь, и за XX век большинство организаций перешли от ручного труда сперва к «синим», а затем и к «белым воротничкам». Куда же будут вести изменения? Скиннер считает, что дальнейший путь ведет к обслуживанию возникающих технологий. Логично — технологии позволяют людям жить легче, умнее и с большей уверенностью в будущем. В обмен же люди будут поддерживать и развивать эти технологии, чтобы жить еще легче, еще умнее и с еще большей уверенностью.

Люди будут поддерживать и развивать технологии, чтобы жить еще легче, еще умнее и с еще большей уверенностью

Неквалифицированные рабочие будут обслуживать робототехнику и машины, квалифицированные же будут создавать новые удивительные сервисы, эту робототехнику использующие. Машины же будут постепенно развивать и эксплуатировать сами себя. Однако лишь то, что машина может управлять собой, не означает, что она никогда не сломается. И наличие искусственного интеллекта не говорит о том, что для очередного прорыва ему не понадобится интеллект естественный (о технологической сингулярности пока говорить рано).

Таким образом, наши опасения по поводу машин и автоматизации будут становиться все меньше по мере того, как машины будут создавать новые индустрии, работы и возможности. В качестве примера Крис приводит банковские отделения.

Понятнее становится тот факт, что работа операциониста и наличие отделения уже не столь сильно нужны банку, как раньше

Все понятнее становится тот факт, что работа операциониста и наличие отделения, как места его работы, уже не столь сильно нужны банку, как раньше.  Эта структура физической дистрибуции, родом из прошлого века, в век автоматизации практически изжила себя. Что же делать с отделениями и людьми? Недвижимость можно продать — во многих бывших банковских отделениях в США и Великобритании сейчас бары или кофейни. Но люди, что будет с ними?

Ну если эти люди хоть чего-то стоят, то они перейдут на поддержку цифровых взаимодействий. Если персонал отделений так хорош в работе с клиентами, переведите их на Facebook и Skype, пусть развивают отношения там. Ведь действительно сопереживающий, вовлеченный энтузиаст из линейного офиса сможет перенести свою вовлеченность, сопереживание и энтузиазм в цифровые каналы, верно?

Скиннер считает, что вопрос, конечно, несколько глубже, чем наличие у линейного персонала способностей сопереживать и энтузиазма, особенно с учетом того, что большинство сотрудников филиалов, как правило, чистые администраторы на мизерном окладе.

Через 20 лет банки никуда не денутся, но станут другимиВ своем блоге Крис Скиннер пишет, в чем он согласен и в чем не согласен с позицией представителей финтехпроектов.

Энди Холдейн из Банка Англии в прошлом году в своей речи затронул влияние роботизации на оплату труда и предупредил, что автоматизация ставит под угрозу почти половину рабочих мест в Великобритании, а «третья промышленная революция» увеличит разрыв между богатыми и бедными.

Новый отчет Австралийского правительственного агентства CSIRO (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, Организация содружества по научным и промышленным исследованиям) указал на десять основных сил, меняющих динамику рынка труда:

  1. Образование и тренинги становятся все более важными.
  2. Новые способности необходимы для новых профессий.
  3. Кроме умения читать и считать, необходима еще и цифровая грамотность.
  4. Увеличивается нужда в академических дисциплинах STEM (science, technology, engeneering, mathematics — естественные науки, технология, техническое творчество, математика).
  5. Для работы с динамически изменяющимся рынком труда необходимы новые склонности и умонастроение персонала.
  6. Изменяются нормы и представления о разных типах работ.
  7. Рабочая сила увеличивает влияние на уязвимые демографические показатели развитых и развивающихся стран.
  8. Появляются новые пенсионные модели.
  9. Появляются новые модели для прогнозирования требований к изменению работы.
  10.  Улучшается понимание p2p и фриланс-экономики.

Отчет Всемирного экономического форума Future of Jobs прогнозирует огромные изменения в наборе навыков, необходимых человеку для процветания в новом экономическом ландшафте:

Таблица 1. Главные 10 навыков персонала

В банкинге изменения уже видны невооруженным глазом — к примеру, в инвест-банкинге роль трейдера почти перестала иметь значение. Когда машины смогут инвестировать лучше людей, времена многомиллионных бонусов закончатся. По мнению Даниела Надлера, главы компании Kensho, предоставляющей инструменты финансовой аналитики, от трети до половины сотрудников банковской сферы в течение ближайшего десятилетия потеряют работу из-за внедрения программных продуктов.

Когда машины смогут инвестировать лучше людей, времена многомиллионных бонусов закончатся

Но, что бы ни случилось, ясно, что автоматизация меняет рынок труда, профессии изменятся, но место для человека все равно останется. Вакансии и позиции все равно будут, просто станут другими. В результате люди разделятся на два типа: те, кто владеет роботами, и те, кто на них работает, считает Крис Скиннер.

Оценить:

3 0

Комментировать

Читайте также

Самозанятые, на выход! Не буди лихо: почему «спящие» вклады лучше оставить в покое? Криминальный обмен

Читайте последние новости банков на сегодня, 12 декабря, и аналитические материалы Bankir.ru в группах BankirNews социальных сетей: Facebook, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники.

Теги: Инновации Аналитика Искуственный интеллект
Персона: Крис Скиннер
Источник: Банкир.Ру
Без рубрики
.