RBS можно назвать банком-неудачником или банком-разгильдяем, на выбор. В минувшую пятницу он пережил новый мощный сбой IT-систем. Многочисленные клиенты банка были лишены возможности оплатить покупки дебетовыми картами и снять деньги в банкоматах. Как говорится в статье Руперта Джонса в газете The Guardian, проблемы возникли также у вкладчиков других кредитных учреждений из группы RBS — банка NatWest и Ulster Bank. Нынешний сбой далеко не первый за последнее время.
Можно только поражаться долготерпению клиентов. Очередная проблема, как уже случалось прежде, возникла в максимально неудачный момент.
Сбой в компьютерной сети RBS произошел примерно в 12.45 пополудни, пишет The Guardian. Как раз в это время большинство британцев покидают рабочие места, чтобы купить себе ланч или успеть с неотложными делами за обеденный перерыв. К тому же инцидент совпал у многих с днем получения зарплаты, который в Великобритании традиционно приходится на пятницу.
Газета приводит сообщения разгневанных клиентов в Twitter.
«Когда наконец это будет исправлено? В данный момент нахожусь у портного и чувствую себя опозоренным, поскольку по всем моим картам получен отказ».
«Не смогла сделать покупки. Была вынуждена уйти ни с чем. Надеюсь, это будет улажено до вечера, чтобы я сумела хотя бы купить продукты для семьи».
Хуже пришлось тем, кто в этот момент оказался за границей без наличности, а только с пластиковыми картами RBS.
«Когда эта проблема будет решена? Нахожусь в Пальме и не могу получить наличные. Не думаю, что такое допустимо».
«Фантастика. Только что приземлился во Франкфурте. И не могу взять деньги в банкомате. Автобусная компания не принимает кредитную карту. Спасибо, NatWest».
Официальный представитель RBS на возмущение вкладчиков ответил заявлением, которое цитирует The Guardian. «Мы в курсе, что некоторые наши клиенты испытывают трудности, используя свои дебетовые карты. Мы работаем над решением этой проблемы и приносим извинения за причиненные неудобства».
Самое печальное, что очередной сбой у RBS случился буквально через несколько дней после того, как председатель комитета по делам казначейства в палате общин Эндрю Тири разослал регуляторам письмо на эту тему. В своем послании высокопоставленный парламентарий выражал крайнее беспокойство по поводу состояния IT в британском банковском секторе. Bankir.Ru рассказал тогда о причинах, побудивших Тири взяться за перо, чтобы выразить недовольство сложившейся ситуацией.
Председатель парламентского комитета ссылался на многочисленные неприятные инциденты, которые стали приобретать хронический характер. «Банки продолжают испытывать провалы и отказ их систем. В результате миллионы клиентов вынуждены терпеть неопределенность, сбои и иногда попадают в бедственное положение. Так не может продолжаться»,— написал он в письме, адресованном руководству Банка Англии и других регулирующих ведомств.
Характерно, что все упреки, содержащиеся в послании, в первую очередь могут быть адресованы именно Royal Bank of Scotland. После финансового кризиса 2008 года он находится под контролем государства. В последние годы RBS пережил целую серию крупных отказов своей компьютерной системы, затронувших миллионы клиентов.
Вот хроника только наиболее заметных осечек:
- Июнь 2012 год. 6,5 млн вкладчиков RBS, NatWest и Ulster Bank на несколько дней оказались отрезанными от своих счетов. В 2014 году за этот сбой регулятор оштрафовал банковскую группу на £42 млн.
- Декабрь 2013 года. Канун Рождества. Сотни тысяч клиентов не смогли снять наличные в банкоматах и оплатить покупку подарков пластиковыми картами.
- Июнь 2015 года. На несколько дней оказались заблокированными более 600 тыс. транзакций.
- Июль 2015 года. Клиенты в течение часа были лишены доступа к онлайн-счетам. Банк объяснил тот сбой хакерской атакой.
- Сентябрь 2015 года. Часть клиентов RBS и Nat West не смогли снять наличные в банкоматах и воспользоваться картами в банковских офисах.
- Декабрь 2015 года. Как сообщала The Independent, банк «потерял» данные о тысячах забытых или утерянных ранее мелких вкладах.
- Январь 2016 года. В первый же день нового года, по свидетельству The Guardian, многие клиенты сообщили, что их карты отклонены, а PIN-коды заблокированы.
Читайте также
Читайте последние новости банков на сегодня, 12 декабря, и аналитические материалы Bankir.ru в группах BankirNews социальных сетей: Facebook, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники.